Русский язык

Урок 22.05.2020

Тема: Повторение. Части речи. Местоимения

Вчера, 21 мая, не достаточно эффективно работали на Учи.ру: Булычев – вообще не заходил, Карпова А. – 3 карточки, Романчук А. – 0, Цепелев М -3к, Гурьев К.-3к. Очень хорошо поработали: ФоминыхК., Юкляевских В., Антропова П., Выжлакова М., Туганова А., Кимбаева Э., Сысоева А.. Молодцы! Классная работа Я задание не задаю, работаем на сайте Учи.ру. Домашняя работа В 15 часов вас ждёт Учи.ру



Урок 21.05.2020

Тема: Повторение. Части речи. Местоимения

Классная работа Стр 92 –правило, стр 96, упр 163 Домашняя работа В 15 часов вас ждёт Учи.ру



Урок 20.05.2020

Тема: Повторение. Части речи. Имя прилагательное

Классная работа 1)Повтори правила на стр 64, 72 2)Упр 129 на стр -75 Домашняя работа Занимаемся все на Учи.ру! В 15 часов. Оценки поставлю за решённые карточки, независимо по какому предмету вы их проходили.



Урок 19.05.2020

Тема: Повторение. Части речи. Имя существительное. Падежи имён существительных

Дорогие мои друзья, мы начинаем повторение пройденного материала и если вдруг будет дано упражнение, которое мы с вами уже выполняли, ничего страшного… Классная работа Стр 36-37 – повторить правила Выполнить упр.106 на стр 59, списать, у им сущ. Определить падеж, им.сущ - на учителя разобрать как часть речи Домашняя работа Упр.53 стр 32 –повторите правило на стр 31



Урок 18.05.2020

Тема: Повторение. Части речи. Имя существительное. Род имён существительных

Дорогие мои друзья, мы начинаем повторение пройденного материала и если вдруг будет дано упражнение, которое мы с вами уже выполняли, ничего страшного… Классная работа Стр 28 упр 45, стр 29 –«Страничка для любознательных» Домашняя работа Упр.47 стр 29



Урок 14.05.2020

Тема: Повторение. Части речи. Имя существительное.

Дорогие мои друзья, мы начинаем повторение пройденного материала и если вдруг будет дано упражнение, которое мы с вами уже выполняли, ничего страшного… Классная работа Стр 10 упр 13: списать, подчеркнуть имена существительные Домашняя работа Стр 23 упр 36: составить из слов предложения, изменяя ,где нужно число имён существительных. Над существительными подпишите число: ед.ч., мн.ч.



Урок 13.05.2020

Тема: Работа над ошибками. Повторение пройденного

Классная работа Стр 140 упр.264 Стр 140 упр 262



Урок 12.05.2020

Тема: Итоговая контрольная работа

Дорогие мои ученики! Сегодня для вас очень ответственный день: вы должны показать все свои знания по русскому языку за 3 класс! Чтобы успешно справиться с заданием надо: 1) Сначала прочитать весь текст с заданиями до конца; 2) Если что-то не понятно задать вопрос мне или родителям; 3) Затем внимательно читая задания начать их выполнять. 4) Обязательно проверьте все выполненные задания. 5) Не спешите! Я с вами. Всё, что есть в заданиях, вы всё знаете! Успеха! Классная работа На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час) Структура теста: В каждый тест включены задания по темам: ◆ предложение, текст; ◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки) ◆ состав слова; ◆ имя существительное; ◆ имя прилагательное Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии: каждое верно выполненное задание ◆ 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл) ◆ 2 уровня - с 9 по 16 задание (2 балла) ◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла) - задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов - задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа) Шкала оценок: Оценка «5» - 46-48 баллов (97-100%) оценка «4» - 37-45 баллов (77-96%) оценка «3» - 24-36 баллов (50-76%) оценка «2» - 0-23 балла (менее 50%) ТЕСТ 1 Задания первого уровня (1 балл) 1. Выбери верное утверждение Предложение - это … А. буквы связанные между собой по смыслу. Б. слова, выражающие законченную мысль. В. слова, не связанные между собой по смыслу. Г. буквы, не связанные между собой по смыслу. 2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены) У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4 3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову На лесной полянке растёт душистая земляника. А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника 4. Укажи слово, в котором пропущена буква о. А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва 5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок А. лесной Б. лесочек В. лес Г. лесовик 6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать 7. Дополните высказывание. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется… А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом 8. Укажи слова с приставкой по- 1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ Задания второго уровня (2 балла) 9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение. У тебя разбита коленка. А.(.) Б. ? В. ! Г. иной ответ 10. Какие предложения составляют текст? А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес. Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата. В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик. Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи. 11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков. Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло…. А.1 Б.2 В. 3 Г. 4 12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением. 1. поля 2. вагон 3. лесной 4. дрожать 5. песок 6.герой А.1,3,4 Б.1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ 13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ? А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным В. знатное кушан..е, дружная сем..я Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов 14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой. От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья. А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ 15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки 16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с А. …делать, .мыть Б. …дание, ..прыгнула В. ..десь, .кинуть Г. ..ломить, …вонить Задания третьего уровня (3 балла) 17.Выпишите из предложения словосочетание. На полянке росла сосна. 18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте. (Предложения можно не списывать, запишите номера предложений) 1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него. 19. Прочитай текст и выполни задания. Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг. Выпишите из третьего предложения второстепенный член. 20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы. М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии. 21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце. Ломать – лом, колоть – кол; б..жать - ……., х...дить - …… 22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ. открыть - …… 23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово. Прелесть- …., ужас-…, чудеса-….. 24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.



Урок 11.05.2020

Тема: Повторение пройденного

Классная работа Готовимся к итоговой контрольной работе! Списать, раскрывая скобки и выполни задания С.вёнок. Миша и Кирилл ж.ли в лесной школе. Дети пошли в рощу. Там рос б.льшой ду(б,п). В дупле было гн.здо с.вы. Кирилл взял из гн.зда совёнка. Ночью с.ва прил.тела к дому. Она села на б.резу под .кном и крич.ла. Р.бята выпустили с.вёнка. Не трогайте гнёзда птиц, не берите в руки птенцов! Грамматическое задание: 1.Подчеркните в тексте диктанта изученные орфограммы. 2. Подберите проверочные слова к словам с безударными гласными, поставьте в них ударение Лесной – __лес______ большой –________________ гнездо - _______________ совёнок -_________________ птенцов – _______________ под окном- ________________ кричала______________ 3. Поставьте ударение, разделите на слоги слова: ДЕТИ- __________________________________________________ БОЛЬШОЙ- ______________________________________________ ПРИЛЕТЕЛА -_____________________________________________ ДУБ -___________________________________________________ ПТЕНЦОВ - _______________________________________________ 4.Подберите антонимы к словам: Большой – _______________ кричали -___________________ прилетели – ________________ ночь -¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_______________________ 5. Выпишите из текста слова, которые относятся к таким частям речи: Существительное . Глагол. Прилагательное. Сущ. - Гл. - Прил -



Урок 08.05.2020

 Тема: Повторение. Однокоренные слова

Классная работа 1) Стр 139 упр 260, выделить корень!



Урок 07.05.2020

Тема: Повторение. Предлоги и приставки

Классная работа 1) Стр 136 упр 252: списать, вставить пропущенные буквы, в словах выделить приставки, подчеркнуть предлоги



Урок 06.05.2020

Тема: Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст.

Классная работа 1) Классная работа – с.139 упр.258 – списать, распределив слова по частям речи: им.сущ., им.прил, глаг, числит. (придумать и записать два имени числительных)



Урок 05.05.2020

Тема: Работа над ошибками. Текст.

Классная работа 1) Работа над ошибками выпишите слова, в которых допустили ошибки в контрольной работе. Если ошибок нет, сразу переходите к упр.247 стр 134. Задание- списать текст, вставить пропущенные буквы и окончания имён прилагательных. 2) Упр.268 стр 143 – придумать заголовок, списать, выполнить задания: слова с цифрой 1 – звуко-буквенный анализ, с цифрой-3-разобрать как часть речи, под цифрой 4 – предложение разобрать по членам



Урок 30.04.2020

Тема урока: Административная контрольная работа

Классная работа 1. Укажи слово, в котором все согласные мяг¬кие. 1) квартал 2) рисунок 3) билетики 4) телефон 2. Укажи группу, во всех словах которой уда¬рение падает на третий слог. 1) очевидец, горизонт, аромат 3) фамилия, хозяйство, столица 2) орнамент, свобода, сеялка 4) дорога, рабочий, ботинки 3. Укажи вариант, в котором верно указаны пропущенные в предложениях предлоги. Ребята были ___ лесу. __ кустом они нашли маленького лисёнка. Лисёнок при¬жался ___ земле. ___ зверька была слома¬на лапка. Мальчики вылечили лисёнка и отпус-тили ___ волю. 1) в, под, к, у, на 2) в, под, на, к, у 3) на, под, в, к, у 4) в, под, к, на, у 4. Укажи слово, которое относится к другой ча¬сти речи. 1) тополь 2) дверной 3) рысь 4) гром 5. Укажи слово с разделительным мягким зна¬ком (ь). 1) об__явление 2) под__ём 3) от__езд 4) варен__е 6. Укажи группу, во всех словах которой пи¬шется удвоенная буква л. 1) мета__, инте__игент, ко__ье 3) ко__ектив, ми__ион, тро__ейбус 2) па__ьма, ма__ьчик, а__ея 4) и__юстрация, ма__ыш, ко__екция 7. Укажи, о какой части слова идёт речь. Это значимая часть слова, которая сто¬ит перед корнем и служит для образова¬ния новых слов. 1) приставка 2) суффикс 3) корень 4) окончание 8. Выпиши слова с непроизносимой согласной. Запиши проверочные слова. Крепостной крестьянин честно работал на властного богатого барина. ____________________________________________________________________________ 9. Выпиши формы слова: свисток, свистки, свист, свистком (т.е. слова, которые образованы от основного слова) ____________________________________________________________________________ 10. Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив гла¬гол в будущее время. Крестьяне выращивают хлеб, овощи, фрукты. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 11. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. (расставь только буквы) A) Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Б) Лесник Фёдор Иванович вытащил мед¬вежонка. B) Врач сделал медведю укол. Г) Он принёс зверя домой. Ответ:_______________ 12. Составь предложения из слов каждой строчки. за, внучка, больным, лесника, стала, мед¬вежонком, ухаживать больной, поправился, зверь лесник, в, медвежонка, лес, увёз __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 29.04.2020

Тема урока: Повторение. Части речи.

Классная работа Готовимся к проверочной работе – завтра! 1) Классная работа – с.134 упр.245 – озаглавить, списать текст, выполнить задания под цифрой 1 2) стр.135, упр.248 Домашняя работа Домашняя работа – стр.137 упр.253

Урок 28.04.2020

Тема урока: Повторение. Части речи.

Классная работа 1) Знакомство с темой – обратите внимание! Все части речи делятся на самостоятельные и служебные: см таблицу на стр.131 2) Закрепление – стр 132 упр.239 Домашняя работа Выучить правило – служебные и самостоятельные части речи Домашняя работа стр. 132,упр.241- списать, у тропинки – разобрать как часть речи

Урок 27.04.2020

Тема урока: Работа над ошибками. Проверь себя.

Классная работа Классная работа с.130 №3,4,5,8 Домашняя работа В тетради – Домашняя работа –с 129, упр. 236

Урок 24.04.2020

Тема урока: Контрольная работа по теме «Глагол».


Урок 23.04.2020

Тема урока: Части речи. Обобщение знаний о глаголе.

Урок 22.04.2020

Тема урока: "Части речи. Правописание частицы не с глаголами"

Урок 21.04.2020

Урок 16.04.2020

Урок 15.04.2020

Урок 14.04.2020



Урок 13.04.2020



Урок 10.04.2020


Урок 09.04.2020



Урок 08.04.2020



Урок 07.04.2020


Урок 06.04.2020

Урок 20.03.2020 

Тема: Части речи. Местоимения. Личные местоимения.
Классная работа
2) Закрепление – устно –с.98  №1, в тетради: число, классная работа – с. 98 №2,3,4
Домашняя работа
Выучить правило на с.92, выучить личные местоимения, в тетради – домашняя работа – с.97 упр.166 (3 предложения – любые)

Урок 19.03.2020

Тема: Части речи. Личные местоимения 3 лица.

1) Устно - Расскажите правила, назовите местоимения по лицам
2) Изменение местоимений по родам – с.95, правило
3) Девятнадцатое мартаКлассная работа с.95 упр. 161 (слово морковь разобрать – звуко-буквенный разбор)

Домашняя работа: Выучить правило на с.95,  в тетради – домашняя работа – с.96 упр.163 – (1 предложение разобрать по членам)

Урок 18.03.2020

Тема: Части речи. Местоимения. Личные местоимения.
1) Знакомство с темой – см. CD-диск, русский язык, тема 10 – «Личные местоимения», закрепление знаний по заданиям на диске
2) Закрепление – устно –с.92  упр.156, правило, в тетради: число, классная работа – с. 93 упр.157
Домашняя работа: Выучить правило на с.92, выучить личные местоимения, в тетради – домашняя работа – с.94 упр.159 (3 предложения – любые)
Урок 17.03.2020

Выполнить в компьютерном варианте, ответы  выделите другим цветом. После выполнения, отправьте мне, чтобы я смогла проверить и выставить оценки за четверть. Спасибо.
3 класс     Имя прилагательное I вариант
А
1. Имя прилагательное обозначает:
           А)   действие предмета
           Б)   предмет
           В)  признак предмета
           Г)   указывает на предмет
2. Имя прилагательное в предложении является:
           А) сказуемым
           Б)  подлежащим
           В) второстепенным членом
3. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:
           А)  большой, уютная, светлые
           Б)   красная, смелый, солнечное
           В)  высокая, удобные, белая
           Г)   красивые, желтый, храбрая
4. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
           А)   круглое, тусклое, высокие
           Б)   ужасный, большая, весенние
           В)   голодные, душистые, солнечные
           Г)  большая, тусклые, зеленые
5. Укажите строчку, где все прилагательные женского рода:
           А)  известная, летучая, пестрая
           Б)  душистый, красное, бойкая
           В)  дружный, субботний, желтая
           Г)  теплое, топленое, земляная   
6. Укажите строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде:
           А)  осторожная, запасливый,  снеговое
           Б)  веселая, пугливое, густой
           В)  ловкая, жадный, огромное
           Г)   хищный, хитрый, красный
7. Посчитайте количество прилагательных в тексте:
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.
          А) 6
          Б) 3
          В) 5
          Г) 4
Б
8. Укажите имя прилагательное среднего рода в форме предложного падежа:
          А)  в безбрежном море
          Б)   под новый год
          В)  с каждым днем
          Г)  с резиновым хвостом
9. Укажите имя прилагательное мужского рода в форме дательного падежа:
            А)  с верным другом
            Б)  до ближнего села
            В)  к доброй бабушке
            Г)  к небольшому городу
10. Укажите имя прилагательное среднего рода в форме родительного падежа:
            А)  у лазурного моря
            Б)  в нежном тумане
            В)  на голой вершине
            Г)  у старого пня
11. Укажите имя прилагательное в переносном значении:
            А) дальняя дорога
            Б) верный товарищ
            В) высокий сугроб
            Г) железный характер
12. Укажите имя прилагательное в прямом значении:
            А)  горячее сердце
            Б)  золотое сердце
            В)  ласковое солнышко
            Г)  домашнее задание
13. Вставитьте пропущенные буквы в соответствующем порядке:
з...лёные, ж...лтые, л...сная, х...рошая
            А)  е, ё, е, о
            Б)  и, о, е, а
            В)  е, ё, и, а
            Г)  и, о, и, о
В
14. Укажите строку, в которой все прилагательные стоят в форме дательного падежа:
            А)  солнечный свет, в зимнем лесу
            Б)  ночная бабочка, к холодному ветру
            В)  к дождливому лету, к сильному шторму
            Г)  от большого снега, хорошее настроение

15. Укажите правильную последовательность в перечислении прилагательных по падежам:
На ближней улице, с чудесным запахом, к душистой черёмухе, на зимнюю одежду
            А)  В.п., Р.п., Д.п., В.п.
            Б)  Д.п., В.п., И.п., П.п.
            В)  Т.п., П.п.,В.п., Д.п.
            Г)  П.п., Т.п., Д.п., В.п      
16.  Укажите строчку, в которой указано правильное перечисление по родам имен прилагательных:
На зимнюю одежду, от рыхлого снега, широким поясом, в большом доме
          А)  женский род, мужской род, мужской род, мужской род
          Б)  средний род, женский род, средний род, женский род
          В)  мужской род, средний род, женский род, мужской род
          Г)  женский род, мужской род, женский род, средний род
17. Укажите строчку, где правильно указано перечисление окончаний имен прилагательных:
По узк.. тропинке, на детск... площадке, из овощн...  магазина, за ближн... селом
          А)  -им, -их, - ой, - ими
          Б)  -ой, -ой, -ого, - им
          В)  -ой, -ого, -ой,  -ого
          Д)  -ой, - ой, - ого, - ым
18. Подберите синонимы к прилагательным:
          А) сырой                          1) древний
          Б) ароматный                      2) мокрый
          В) старый                         3) мощный
          Г) могучий                        4) душистый       
19. Подберите  антонимы к прилагательным:
           А) веселый                    1)  громкий
           Б) тихий                         2)  робкий
           В) смелый                      3)  тяжёлый
           Г) легкий                       4)  грустный


Комментариев нет:

Отправить комментарий