Литературное чтение

Урок 21.05.2020

Тема – «Читаем о добром и полезном»

Классная работа Прочитайте рассказ Напоминание Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: — Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! — Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.



Урок 20.05.2020

Тема – «Читаем о добром и полезном»

Классная работа Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос: 1)Почему автору рассказа было стыдно? 2)Был ли с вами случай, когда вам было стыдно? Эффект бумеранга В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат. Сейчас это казалось таким далёким, что будто бы и не было совсем этой проклятой войны. Но рана была слишком глубокой, чтобы забыть об этом так быстро. Был в его жизни один случай, который он тоже не мог забыть и простить себе. Он ехал на автобусе в школу (он тогда учился в третьем классе), был теплый весенний день, он сел на последнее свободное место, отвернувшись от старика, который беспомощно облокотился о поручень у дверей. Он не видел, где сошёл старик, но почему-то весь день потом вспоминал о нём, и острая поздняя боль раскаяния пронзила его душу. «Почему я не уступил ему место?» – этот вопрос терзал его день изо дня. Потом постепенно это постыдное воспоминание ушло на задний план, но время от времени возвращалось как укол совести, как руководство к правильному поведению, к уважению старших и поклону их опыту и седине. Теперь, когда он сам стал таким же немощным стариком, ему было до слез обидно, если он видел неуважительное отношение к людям пожилого возраста, к ветеранам, которые потом и кровью заслужили победу и право на жизнь и свободу для своих потомков. Автобус остановился на остановке, пассажиры начали выходить, стоять стало свободнее. Вдруг к нему подошел мальчик лет десяти и сказал: «Садитесь, дедушка, на мое место, я вижу, как Вам тяжело стоять». У старика навернулись слёзы на глаза. Это были одновременно и горькие, и сладкие слёзы. Они горчили потому, что совесть опять напомнила случай семидесятилетней давности, они радовали и согревали сердце потому, что он, глядя на этого мальчика, верил, что не всё потеряно для русского человека.

Урок 19.05.2020

тема – «Читаем о добром и полезном»

Классная работа Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос: Как вы понимаете выражение: Человек сам себе враг? Почему так бывает? Враг - Мамочка, я так тебя люблю, - сказала маленькая Варя, прижимаясь к маме перед сном. - Я тебя тоже очень люблю, Варенька! – ответила мама. - А что такое любовь? - Ну…дочка, как тебя сказать. Любовь – это очень сложное и очень сильное чувство. Любовь бывает разной: например, любовь к другому человеку, любовь к своей стране, любовь к природе…- старательно подбирая слова, говорила мама. - А любовь к игрушкам? - Это немного другое, но все равно это хорошее чувство, когда ты заботишься о своих игрушках и не ломаешь их. - А бывает так, что надо во что бы то ни стало кого-то полюбить, а тебе так не хочется? - Например, манную кашу? – засмеялась мама. - Ну, хотя бы и манную кашу, фу, с комочками… - Каши очень полезны детям. А если серьезно, то очень сложно полюбить, например, своего врага, понять его и простить, если человек сделал тебе что-то плохое. - А кто у тебя враг? А у меня? – не давала спать маме Варя. - У каждого человека могут быть свои враги, но, как мне кажется, в большинстве случаев человек – сам себе враг. - Как это? - Ну так. Человек ленится что-то делать, не сдерживает обещания, тем самым как бы предает себя, обманывает других. Он думает, что в некоторых поступках нет ничего плохого, а на самом деле он причиняет вред только самому себе, превращая самого себя в собственного врага. Вот потом ему и тяжело полюбить себя такого вот нехорошего. - Ой, ну тогда я больше не буду лениться и обманывать тоже не буду, а то вдруг потом не получится полюбить себя такую нехорошую, - сказала Варя и закрыла глаза. Через минуту девочка уже тихо сопела, уткнувшись в мамино плечо, а ее мама еще долго лежала и размышляла над разговором.

Урок 18.05.2020

Тема – «Проверка деления умножением. Закрепление.

Классная работа Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы Секретик Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Еще два раза в неделю Алеша ходил в музыкальную школу, она была совсем рядом со школой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него. Перед сном Алеша с мамой читали книги, веселые и не очень, смешные, забавные, грустные, самые-самые разные. Алеша и сам умел хорошо читать и очень любил это делать, поэтому они с мамой читали по очереди: сначала читает он маме, потом мама – Алеше. После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать то, о чем они прочитали в книге. Еще у них перед сном была такая традиция: рассказывать друг другу то, что у них произошло за день. Обычно мама говорила немного о работе, о том, что у них там нового, а Алеша долго рассказывал ей, какие сегодня были уроки в школе, и как много интересного он сегодня узнал. А потом они шептали на ухо друг другу «секретик», от которого улыбка озаряла лицо мальчика и светились счастьем глаза его мамы. Вы спросите, что это за «секретик» такой? Да это три простых слова, которые знают все, но почему-то не так часто говорят их своим близким. Нужно всего лишь сказать «я тебя люблю», и сразу все печали, обиды, тревоги сегодняшнего дня уйдут, а на душе станет легко и спокойно. Домашняя работа 1)В чём проявлялась самостоятельность Алёши? 2)Какая традиция была в семье? 3)Что за «секретик» был у Алёши и мамы?

Урок 14.05.2020

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА Работа с художественным текстом «Случай с рукавицей». Выполни задания 1—12. Прочитай текст Случай с рукавицей. Как-то в детстве поехали мы с братом на рыбалку. – Погодите! Рукавицы-то забыли! – Мать подала нам рукавицы и напутствовала: – Разве можно без рукавиц-то? Намозолите руки, и комары покусают. Мы попеременно сидели на вёслах и, конечно, могли натереть ладони, а рукавицы сшиты из двойной замши – мягкие, удобные. Промышляли мы на заливном лугу. Вода здесь неглубокая, и везде проглядывают островки ярко-зелёной травы. Сети ставил брат Федюшка, а я сидел в носовой части лодки и придерживал её веслом. Сразу же вокруг нас появились комары и стали больно кусать. Я одной рукой крепко держался за весло, а другой отмахивался от комаров. Но как ни старался, комары не унимались, и я решил гнать их рукавицей. Снял рукавицу с руки и давай воевать с комарами. Я сильнее махнул рукавицей и выронил её в воду. Я промолчал и снова стал придерживать лодку, изредка поглядывая на плавающую рукавицу. Я нарвал в воде пучок длинной травы и стал им отгонять комаров. Я совсем забыл про рукавицу и вспомнил про неё, когда кончили ставить сети. Рукавицы уже не оказалось. – Ну, значит, утонула, — уверенно сказал я. – Неужели утонула, такая лёгкая? — и Федюшка стал всматриваться в воду. – Что-то блеснуло вроде рыбки. – Нет в воде рукавицы, — заключил брат. Поехали, внимательно осмотрели островок травы — нет рукавицы. – Федька, рыба попалась, гляди! — воскликнул я обрадованно. Рыбу сложили в мешок и принесли домой. Мать распорола щуке живот и вместо икры увидела туго набитый чем-то желудок. А когда разрезала его, от удивления ахнула — рукавица! Старый дед объяснил: – Видно, плыла близко, увидела в воде рукавицу, приняла за утёнка и — хвать. Прожорливы они, щуки-то. Я долго рассматривал рукавицу, не повредила ли её щука зубами, но рукавица была целая, только мокрая. (По И. Истомину) Часть 1 При выполнении заданий этой части, обведи букву, которой соответствует выбранный тобой ответ. Задание 1. Определи жанр произведения. □ А. Рассказ. □ Б. Повесть. □ В. Басня. Задание 2. Укажи, где ловили рыбу герои произведения. □ А. На озере. □ Б. На речке. □ В. На заливном лугу. Задание 3. Что выронил мальчик из рук? □ А. Весло. □ Б. Рукавицу. □ Пучок травы Задание 4. Укажи, где мать обнаружила потерянную рукавицу. □ А. В мешке с рыбой. □ Б. В желудке у щуки. □ В. В лодке. Задание 5. Кто дал полное объяснение чудесному исчезновению варежки? □ А. Федюшка. □ Б. Мать. □ В. Старый дед Задание 6. Укажи слово, близкое по значению слову распороть. □ А. Разрезать. □ Б. Разложить. □ В. Сшить. Часть2 При выполнении заданий этой части запиши ответ на данных строчках. Задание 7. Восстанови последовательность пунктов плана.Укажи буквами. □ А. Без рукавиц на рыбалке плохо. □ Б. Рукавица в воде. □ В. Рукавица найдена! □ Г. Поиски рукавицы. Ответ:______________________________________________________________ Задание 8. Какие рукавицы дала мать мальчикам? Ответ:______________________________________________________________ Задание 9. Чем занимался рассказчик, пока его брат Федюшка ставил сети? Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10. Выпиши из текста предложения, в которых объясняется, почему рукавичка оказалась в желудке рыбы. Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. Используя текст произведения, восстанови предложение. Ответ: Я совсем ____________________________ про рукавицу и ___________________________ про нее, когда ______________________________________________________ сети. Часть3 При выполнении задания этой части сформулируй и запиши полный ответ (3 – 4 предложения). Задание 12. Понравился ли тебе данный текст и чем? Ответ: ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 13.05.2020

Читаем любимую книгу. Классная работа 1) Повторите какие жанры литературы имеются: рассказ, сказка, повесть, стихотворение, песня, поговорка, басня 2) Повторите виды текстов: рассуждение, повествование, описание Вы прочитали любимый рассказ, стихотворение, сказку: сформулируй и запиши полный ответ (3 – 4 предложения). Понравился ли тебе данный текст и чем? (подобный вопрос будет в к\р)

Урок 12.05.2020

Готовимся к итоговой контрольной работе по литературному чтению, к проверке техники чтения: прочитайте рассказ любимого автора, сообщите , чьи рассказы или сказки вы больше всего любите.

Урок 11.05.2020

Тема «Гадкий утёнок».

Классная работа Перечитайте всю сказку, ответьте на вопрос: Ответьте на вопросы теста по сказке 1. Каким по счету родился гадкий утёнок? А)Первым Б)Вторым В)Последним 2. Каким было яйцо, из которого родился утёнок — главный герой сказки? А)Самым меленьким Б)Самым большим В)Таким же, как другие 3. Кем посчитали птенца, пока он не прыгнул в воду? А)Цыплёнком Б)Гусёнком В)Индюшонком 4. Что сказала мама-утка в защиту утёнка? А)Что он некрасив, но у него доброе сердце Б)Что он подрастёт и станет красивым В)Что он некрасив, но зато хорошо плавает 5. Почему утёнок убежал с птичьего двора? А)Потому что его обижали другие птицы Б)Потому что решил посмотреть мир 6. Кому понравился гадкий утёнок своей некрасивостью? А)Диким уткам Б)Диким гусям В)Курам 7. Кто жил в избушке со старушкой, приютившей утёнка? А)Кот и курица Б)Курица и петух В)Кот и собака 8. Кого утёнок увидел осенью? А)Аистов Б)Павлинов ВЛебедей 9. Кто хотел приютить утёнка на зиму? А)Рыбак Б)Крестьянин В)Старушка 10. Кем стал гадкий утёнок? А)Гусём Б)Аистом В)Лебедем 11. Кто написал сказку про гадкого утенка? А)Ганс Христиан Андерсен Б)Шарль Перро В)Братья Гримм Домашняя работа

Урок 07.05.2020

Тема «Гадкий утёнок».

Классная работа Перечитайте с 205-210, ответьте на вопросы: 1) Почему утёнок сбежал с птичьего двора? 2 Что испугало утёнка в стае диких гусей? 3) Куда попал утёнок после болота? 4) Кто был главным в избушке, куда попал утёнок?

Урок 06.05.2020

Тема Г-Х Андерсен «Гадкий утёнок»

Классная работа Прочитать сказку с. 200-204, нарисовать иллюстрацию. Оценка за иллюстрацию пойдёт на ИЗО.

Урок 05.05.2020

Тема «Зарубежная литература». Знакомство с разделом. Мифы Древней Греции - "Храбрый Персей"

Классная работа Перечитайте миф, ответьте на вопросы теста: 1. Какая беда приключилась в одном городе? А. Налетел ураган Б. Прилетела крылатая женщина В. Прилетел огнедышащий дракон 2. Что было вместо волос у Медузы Горгоны? А. длинные чёрные змеи Б. красивый парик В. толстые дождевые черви 3. Что происходило с теми, кому Горгона глядела в глаза? А. становился богатым Б. превращался в песок В. превращался в окаменелую статую 4. Назови имя царя, который жил в том же городе. А. Полидект Б. Аристодем В. Эгилий 5. Какими качествами обладал этот царь? А. он был грубый и лживый Б. он был трусливый и глупый В. он был обидчивый и жадный 6. Укажи правильное значение слова «скитаться» А. странствовать без цели, вести бродячий образ жизни Б. восторженно радоваться В. переезжать из одной страны в другую 7. Кто подсказал Персею, что Медуза живёт под высокой горой, у ручья? А. знакомый пастух Б. знакомый лесничий В. знакомый рыбак 8. Какую хитрость придумал Персей, чтобы Медуза Горгона не превратила его в камень? А. завязал себе глаза Б. надел защитные очки В. смотрел в щит, как смотрят в зеркало 9. Кто спал рядом с Медузой Горгоной? А. её сёстры Б. её друзья В. её верный пёс 10. Как Персей убил Медузу Горгону? А. отравил её Б. отрубил ей голову В. сбросил со скалы 11. Во что превращалась каждая капля крови Медузы? А. в алые маки Б. в змею В. в каплю воды 12. Что Паллада подарила Персею за его героический подвиг? А. ковёр – самолёт Б. волшебные сандалии В. шапку – невидимку 13. Что использовал Персей для спасения Андромеды от морского чудовища? А. волшебную дудочку В. голову Медузы Горгоны В. волшебные сандалии 14. Куда отправились Персей и Андромеда после освобождения? А. на край света Б. остались в доме Андромеды В. в тот город, где царствовал трусливый Полидект

Урок 30.04.2020

Тема урока: «Зарубежная литература». Знакомство с разделом. Мифы Древней Греции - "Храбрый Персей" 

Классная работа Прочитать миф –с 190-199 Домашняя работа Ответьте письменно на вопросы: Найдите в тексте описание Медузы Горгоны и запишите слова, которые помогут изобразить ее_____________________________________ – Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что?__________________________________________________________ – Кто ему помог найти злую колдунью? ______________________________ – Какая опасность исходила от Медузы Горгоны__________________________ – Какую хитрость придумал Персей перед началом битвы? ____________________________________________________________________


Урок 29.04.2020

Литературное чтение – тема Р.Сэф «Весёлые стихи» Классная работа Прочитать стихотворение с 186-188, научиться читать выразительно Домашняя работа Ответить на вопросы теста по пройденной теме По страницам детских журналов Ф.И.__________________________________________________________ 1. Укажи журнал, который был основан в 1956 году 1) «Мурзилка» 2) «Колобок» 3) «Весёлые картинки»  4) «Внучок» 2.Объясни значения выражений:. «потерять терпение»_____________________________________________________________________ «брать в окружение»___________________________________________________________________ 3. Отметь автора произведения «Весёлые стихи»  1) Р. Сеф  2) Г.Б.Остер  3) Ю.И.Ермолаев 4) Н.Н.Носов 4. Отметь, какому отношению к друзьям учит ребёнка совет Г.Б.Остера (отметить несколько)  1) смеяться над глупым положением друга 2) никогда не огорчать своих друзей  3) всегда приходить на помощь своим друзьям 4) думать о хорошем настроении друзей 5. Найди слово, которым нужно закончить четверостишие Слон уселся за рояль И промолвил он: - Я исполню вам сейчас Вальс «Осенний…»  1) сон 2) стон  3) дом 4) слон 6. Укажи произведение Г.Б.Остера  1) «Воспитатели» 2) «Как получаются легенды»  3) «Проговорился» 4) «Весёлые стихи» 7. Отметь, почему у мальчиков в рассказе Ю.И.Ермолаева не получилось стать воспитателями  1) не дружили с малышами 2) не пытались разобраться в ситуациях  3) не знали детей из своего двора 4) не слушались родителей 8. Подбери синонимы. открыть (окно)________________________________ плакать_______________________________________ 9. Узнайте произведение по его ключевым словам ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех 1) Ю. И. Ермолаев «Проговорился» 2) Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» 3) Г. Б. Остер «Вредные советы» 4) Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

Урок 28.04.2020

Тема Г.Остер «Как получаются легенды»

Классная работа 1) Прочитать рассказ с.184-186, ответить на вопросы Домашняя работа Запишите свою легенду (историю, которую вы будете рассказывать о себе или о ком-то своим детям) в тетрадь, вышлите мне.

Урок 27.04.2020

Тема урока: Г.Остер «Вредные советы»

Классная работа Домашняя работа 1)С 183-184 прочитать 2) Д\з один из вредных советов переделать в добрый, записать и прислать мне. Если это вам трудно – найдите еще вредные советы от Г.Остера и запишите один в тетради, пришлите мне

Урок 23.04.2020

Тема урока: Ю.И. Ермолаев "Воспитатели"


Урок 22.04.2020

Тема урока: "Ю.Ермолаев «Проговорилась»"

Урок 21.04.2020

Урок 16.04.2020

Урок 15.04.2020

Урок 14.04.2020

Урок 13.04.2020

Урок 09.04.2020

Урок 08.04.2020

Урок 07.04.2020

Урок 06.04.2020

Урок 19.03.2020

Тема «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1)    Знакомство с рассказом А. Платонов «Цветок на земле»
2) Прочитать рассказ с.129-136, ответить на вопросы на с.135 (1,2)
Домашняя работа: Прочитать рассказ с. 129-136, ответить на вопросы 1-4

Урок 18.03.2020

Тема «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»


1) Знакомство с темой

2) Прочитать рассказ с.124-128, ответить на вопросы
Домашняя работа:  Прочитать рассказ с.124-128, ответить на вопросы


Урок 17.03.2020

Тест по теме "Поэтическая тетрадь 2"Вариант 1
ФИ ____________________________________________________ 3  класс
А1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
1. С.Я. Маршак                             2. С.В. Михалков                
3.Е.А.Благинина                    4. А.Л.Барто
А2. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?
1. «Кукушка»                             2. «Гроза днём»               
 3. «В театре»                             4. «Если»
А3. Узнайте произведение по ключевым словам.
Сад, дом, забыли, загляденье.
1. «Разлука»                             2. «Гроза днём»                
3. «Котёнок»                             4. «Если»
А4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
Кукушкин голос…
Под стать неяркому деньку-
Простосердечный и….,
С утра до вечера: «Ку-ку!»

1. заунывный, отзывчивый
2. звонкий, отзывчивый
3. звонкий, созвучный
4. заунывный, созвучный
А5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1. «Кукушка»                             2. «Гроза днём»                
3. «В театре»                             4. «Если»
В1. Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которой оно соответствует.
Унылая старушка
Живёт в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит.

1. «Кукушка»                             2. «Котёнок»               
  3. «В театре»                             4. «Если»
В2. Какому произведению созвучна данная поговорка: «Что наскучит, то и научит»?
 1. «Кукушка»                             2. «Гроза днём»                
 3. «В театре»                             4. «Разлука»
В3. Прочитайте отрывок из стихотворения « Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

1. С.В Михалков, «Если»2. А.Л.Барто, «Разлука»

3. Е.А.Благинина , «Кукушка»4. Е.А.Благинина, «Котенок»

В4. Узнай стихотворение по его описанию.
 Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу, рассвет, туман.
1. С.Я Маршак, «Гроза днём»
2. С.В. Михалков, «Если»
3. Е.А. Благинина, «Кукушка»
4. С.Я. Маршак, «В лесу над росистой поляной…»

С1. Как зовут Благинину?    _________________________

С2. Найдите в данном списке «лишнего».

1. С.Я. Маршак                             2. В.П. Астафьев               
3.Е.А.Благинина                    4. А.Л.Барто
С3. О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?
Родился он в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи –обыкновенные «взрослые»- напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: « Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».
 1. С.Я. Маршак                             2. С.В. Михалков                
3.Е.А.Благинина                    4. А.Л.Барто

Комментариев нет:

Отправить комментарий