Физическая культура

Урок 20.05.2020

Тема урока: Верхний прием передача мяча в паре, у стены
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
  • основные правила игры в волейбол;
  • упражнения для отработки техники верхней передачи мяча в парах и у стены.
Урок посвящён упражнения для отработки техники верхней передачи мяча в парах и у стены.
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку: 
На прошлом уроке мы говорили про волейбол и разминочные упражнения перед игрой в волейбол.

Перед началом игры в волейбол обязательно нужно выполнить разминку.
Разминка перед волейболом делится на общефизическую разминку без мяча и разминку с мячом.
К основным техникам приёма мяча в волейболе относятся:
1. приём сверху двумя руками;
2. приём снизу двумя руками;
3. приём снизу одной рукой с последующим падением;
4. приём сверху обеими руками с последующим падением.
К основным техникам передачи мяча в волейболе относятся:
1. Двумя руками сверху;
2. Одной рукой сверху;
3. Двумя руками снизу.
Волейбол – это командная игра. Оттачивается техника выполнения всех элементов этого вида спорта, включая и верхний приём, и передачу, чаще всего с помощью упражнений в парах. Однако, иногда из-за отсутствия партнеров волейболистам приходится исполнять их, взаимодействуя со стеной. Он выполняет передачу в определенную отметку на стене, мяч ударяется об нее и возвращается спортсмену.
1. Волейбол
Найдите 5 слов, относящихся к теме урока.



Урок 19.05.2020

Тема урока: Перемещение игрока в волейболе
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Волейбол – игра, в которой важно уметь правильно перемещаться по полю в течение игры. В этом уроке вы познакомитесь с видами перемещений. 





Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку: 
Волейбол является спортивной игрой двух команд, суть которой заключается в том, что соревнуются игроки разных команд в пределах специальной спортивной площадки (поля), посередине которого находится сетка. На площадке присутствуют две команды, каждая из которых включает шесть игроков. Задача каждой из команд – находится на своей стороне площадки и стремится сделать так, чтобы мяч через сетку приземлился на стороне команды-противника (коснется пола).
Как и все активности в спорте, перед игрой в волейбол спортсмены-игроки должны сделать разминку.
Волейбольный мяч является одним из самых легких в аналогичных видах спорта. Вес его обычно составляет от 260 до 280 граммов. По окружности мяч должен быть от 65 до 67 см.
1. Определение игры в волейбол
Выберите правильный вариант.
Волейбол – это вид спорта, командная спортивная игра, в ходе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной ...
  • канатом
  • воротами
  • сеткой
2. Волейбол
Найдите пять слов, относящихся к уроку.



Урок 18.05.2020

Тема урока: Разминка волейболиста
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
В теоретической части представлены: 
  • основные правила игры в волейбол; 
  • специальная разминка волейболиста.
Урок посвящён изучению разминки волейболиста и выполнению упражнений с волейбольным мячом.
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку: 
волейбол – очень активная игра. В ней вы бегаете, подпрыгиваете, ловите летящий на большой скорости мяч, а также можете столкнуться с игроком своей собственной команды. Перед тренировкой или игрой каждый спортсмен должен разогреть, растянуть свои мышцы и подготовить суставы для дальнейшей нагрузки.
Разминка является эффективной, если в ней задействованы все необходимые для основной тренировки или игры мышцы, а также повышается частота дыхания, сердечных сокращений и выступает пот.
Разминка перед волейболом делится на общефизическую разминку без мяча и разминку с мячом.
Выделите на разминку не менее 20-30 минут. Не жалейте этих минут, ведь даже легкая травма лишит возможности заниматься любимым спортом и вести активный образ жизни гораздо дольше! 
Правильная разминка сократит вероятность травмы к минимуму, и вы будете получать от волейбола только удовольствие.
1. Волейбол
Найдите семь слов по теме «Волейбол».



Урок 13.05.2020

Тема урока: развитие скоростных-силовых способностей. Игра «Кот и мыши» 
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
 Правила и условия игры:
Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

Изучите правила игры и составьте иллюстрацию к игре. 



Урок 12.05.2020

Тема урока: «Развиваем выносливость»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
• выносливость;
• виды выносливости;
• беговые дистанции.
Урок посвящён упражнениям для разминки, упражнениям для развития выносливости.
Выносливость - способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке.
Разминка – подготовка организма к выполнению физических нагрузок.
Равномерный бег - бег с одинаковой скоростью и нагрузкой в течении всей дистанции.
Спринтер – спортсмен, выполняющий бег на короткие дистанции.
Стайер – спортсмен, выполняющий бег на длинные дистанции.
Марафонец – спортсмен, выполняющий бег на дистанцию 42 км.195 м
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал:
В зависимости от вида деятельности существует общая и специальная выносливость.
Общая выносливость – это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению мышечной работы умеренной интенсивности, требующей функционирования подавляющего большинства скелетных мышц.
Специальная выносливость – способность человека проявлять выносливость в определенном виде спорта.
Специальная выносливость подразделяется на силовую, скоростно-силовую и скоростную.
Скоростная выносливость означает, что человек в течении длительного времени может заниматься скоростной работой. Он утомляется, но противостоит утомлению, не снижая темп и скорость движений.
Скоростно-силовая выносливость – человек может быстро выполнять физическую работу с максимальной нагрузкой в течении длительного времени. Это способность проявлять большую силу продолжительное время.
Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению при работе почти максимальной мощности длительностью до 3-4 минут.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1.Разминка
Выберите правильный ответ.
Нужно ли делать разминку перед бегом?
[да, нет, по своему желанию]
2.Виды бега
Установите соответствие между названием и изображением.
1. марафонский бег, 
2. бег с препятствиями, 
3. эстафета


Урок 11.05.2020

Тема урока: «Подвижные национальные игры»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
  • народные игры;
  • правила народных игр;
  • кричалки и песни, используемые в играх.
Урок посвящён русским народным играм: «Жмурки», «Горелки», «Заря-заряница» и «Ручеек».
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку:

На нашем уроке мы узнаем о нескольких интересных старинных играх. В них играли наши предки, а сегодня попробуем и мы.
Перейдите по ссылке и просмотрите материал к уроку:

Перейдите по ссылке и просмотрите материал к уроку:



«Жмурки»
«Жмурки» – это детская подвижная игра, в которой один участник с завязанными глазами пытается поймать других. В разных странах также есть аналоги этой игры: к примеру, в Италии - «Слепая муха», в Испании – «Слепая курица», в Германии – «Слепая корова», а в Англии – «Толчок слепца». 
«Горелки»
«Горелки» - старославянская подвижная игра, в которую раньше играли на различные праздники: Благовещенье, Троицу, Ивана Купала и т. д. Название произошло от песни, которая сопровождает эту игру: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». 
«Ручеек»
Также, как и в «Горелках», здесь выбирается один водящий. Остальные участники встают в колонну по два человека. Парам нужно встать так, чтобы между ними было свободное пространство, и сомкнуть поднятые вверх руки. Водящий входит в образованный коридор, берёт понравившегося ему человека за руку и встаёт с ним в конце (или, наоборот, впереди) колонны с поднятыми вверх руками. Человек, оставшийся без пары, делает тоже самое и т.д.
Игру лучше всего проводить под музыку и в быстром темпе.
Игра «Заря-заряница»
Все дети встают в круг, держа руки за спиной. Водящий ходит за кругом и приговаривает:
Заря-заряница
Красная девица
По небу ходила
Ключи обронила
Месяц видел
Солнце скрало!
С последними словами водящий осторожно протягивает одному их участников голубую ленту («ключи»). Об этом реквизите нужно позаботиться заранее. Тот игрок, которому подложили «ключи», должен сразу бежать за водящим и пытаться дотронуться до него лентой, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!». Ребята меняются местами – пойманный водящий встает в общий круг, а «запятнавший» его становится новой «зарею».
Сегодня мы познакомились только с несколькими русскими народными играми. Их в нашей культуре огромное множество. Самые простые игры зародились в глубокой древности. Многие из них напоминают игры животных: например, развлечения с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»). Или игры, во время которых участники лазят по деревьям и прыгают («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба-возня и др.).
Также есть множество игр, которые воспроизводили в игровой форме различные земледельческие процессы (посев, сбор урожая) - «Уж мы просо сеяли...», «Лен», «Мак», «Капуста».
В некоторых играх ярко выражены человеческие взаимоотношения. Например, в играх «Ящур», «Казаки-разбойники», «Городок» отражены социальные и семейно-бытовые взаимоотношения. Когда знаешь, что у игры есть свой глубокий подтекст, играть в нее гораздо интереснее. 
ЗАДАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Слова, относящиеся к теме урока. 
Решите кроссворд.
По горизонтали:
1.«Жмурки», «Ручеек», «Горелки» - это …. (в ед. числе).
2.Игра, в которой водящий догоняет других участников с закрытыми глазами.
3.Реквизит, который используется в игре «Заря-заряница».
По вертикали:
1.Музыкальный инструмент, который может использоваться в игре «Жмурки».
2.Игра, название которой произошло от слова «Гори».



Урок 06.05.2020

Тема урока: «Гимнастика. Комплексы упражнений по гимнастике»
Цель:
·                 обучение гимнастическим упражнениям.
Задачи:
·                 повторить команды и построения;
·                 выполнить разминку и комплекс гимнастических упражнений
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Урок посвящён выполнению гимнастических упражнений и разминки перед ними, а также организационным командам. Большое внимание уделено правилам техники безопасности во время занятия гимнастикой.
ХОД УРОКА:
Гимнастика позволяет укрепить мышечный корсет, делает нас более гибкими и ловкими. Перед занятием гимнастикой нужно обязательно разминаться. А вы знаете, с каких упражнений стоит начинать занятие гимнастикой?
ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛ К НАШЕМУ УРОКУ:
Слово гимнастика переводится с греческого как «тренируюсь, упражняюсь». Этот вид спорта состоит из нескольких дисциплин. Например, спортивная гимнастика включает в себя соревнования по вольным упражнениям, по прыжкам или на гимнастических снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладины и т. д.). Художественная гимнастика – вид спорта, в котором спортсмены (чаще всего представительницы женского пола) выполняют под музыку различные танцевальные и гимнастические упражнения. В художественной гимнастике в качестве реквизита используются обручи, ленты, булавы и скакалки.
Слово «акробатика» переводится с древнегреческого языка как «ходить по краю» или с тюркского – «воздушный богатырь». Акробатика является разновидностью гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть. В цирковом искусстве есть несколько разновидностей акробатики: силовая, воздушная, прыжковая и т.д.
Безопасность на уроках гимнастики
При выполнении отдельных гимнастических упражнений есть риск получения травмы. Поэтому нужно строго соблюдать технику безопасности:
1) Перед занятием переоденьтесь в свою форму и кроссовки. Снимите с себя все предметы, которые могут представлять опасность во время занятия гимнастикой (серьги, браслеты и другие украшения, часы и т д.).
2) Внимательно слушайте учителя физкультуры и выполняйте все его команды. Запрещается своевольно перемещаться по залу и выходить из него без разрешения учителя.
3) Соблюдайте дистанцию между учениками во время выполнения упражнений, чтобы случайно не задеть их и не столкнуться с ними.
4) Сложные гимнастические элементы в первые несколько раз выполняйте со страховкой. Попросите учителя физкультуры ещё раз вам объяснить технику выполнения упражнения и подстраховать вас.
5) Предельно аккуратно выполняйте все упражнения, требующие гибкости. Не переусердствуйте, чтобы не травмировать связки.
6) Гимнастические упражнения нужно проводить на матах. Проверьте, что они абсолютно целы, из них ничего не торчит. Постеленные рядом маты должны плотно прилегать друг к другу.
7) При выполнении сложного гимнастического упражнения постарайтесь сконцентрироваться на нем, но при этом и расслабиться. Помните, что страх усиливает напряжение в теле, а, значит, риск травм. Однако, если вы боитесь выполнять какое-то из упражнений, обязательно скажите об этом учителю и попросите, чтобы он вас подстраховал.



Урок 05.05.2020

Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей.
Цель:
• повторить материал уроков блока «меткие и быстрые».
Задачи:
• вспомнить, почему важно развивать скорость и силу;
• вспомнить упражнения на развитие этих качеств.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
• упражнения на развитие меткости и быстроты;
• повторение техники бега;
• повторение техники метания;
• повторение техники прыжков в длину с места.
ХОД УРОКА:
Урок посвящён подведению итогов по разделу «Меткие и быстрые». А также повторение упражнений на развитие скоростно-силовых способностей.
Помните, о чём мы говорили на уроках, посвящённых скоростно-силовым способностям?
Меткость, быстрота, сила и выносливость – это те качества, которые необходимо развивать каждому из нас для того чтобы оставаться здоровым и ловким. Эти качества важны не только для спортсмена, но и для обычного человека. Меткость и быстроту развивают такие упражнения как бег, метание предметов и прыжки. Регулярное развитие скоростно-силовых качеств помогает быстро расти и быть ловкими и сильными. Для того, чтобы успешно научиться новым движением необходимо выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.
ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛ:
ЗАДАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Физические качества.
Отметьте элемент, который не относится к физическим качествам.
• Скорость
• Сила
• Быстрота
• Мяч
2. Слова, относящиеся к теме урока.
Найдите слова, относящиеся к теме урока.
 

Урок 29.04.2020

Подвижная игра: салки-догонялки. 

Играть в салки можно любой компанией, но, когда детей много, становится более интересной. Перед игрой необходимо договориться о границах территории, на которой будет проходить игра. В начале игры необходимо выбрать во́ду, бросив жребий или с помощью считалочки. Существует несколько разновидностей салок.

Правила игры Салки

Салки классические

Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»
Придумайте, как ещё можно назвать эту игру и напишите 3 вида считалок. 

Урок 28.04.2020

Тема урока: игра «Перетяжки»
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
«ПЕРЕТЯЖКИ»
Участники делятся на две команды и становятся на крайних линиях лицом друг к другу. Затем они сходятся на средней черте и, не поворачиваясь, выстаиваются в одну шеренгу так, что каждый играющий одной команды занимает место между двумя играющими другой команды.
Участники игры берут друг друга за руки. По сигналу начинают «перетяжки». Каждая команда старается перетянуть всех противников за ту крайнюю черту, где они раньше стояли. Побеждает команда, которой удается это сделать.
Если во время «перетяжки» цепь разорвется, то два человека, допустившие разрыв, выходят из игры.

Изучите правила игры, составьте иллюстрацию к данной игре. 

Урок 27.04.2020

Тема урока: «Национальные игры (в гостях у народа Севера)».
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены: 
  • история игр народов Севера;
  • значение игры.
Урок посвящён особенностям физической культуры народов Севера
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку:
Игра – один из важнейших видов развивающей деятельности человека, применяемый с детства, т.к. ребенок лучше усваивает информацию, получаемую в ходе различных игр. Способности, приобретенные и совершенствуемые в игровом процессе, помогают лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, легче и быстрее находить верные решения и адаптироваться к окружающим изменениям.
Перейдите по ссылке и просмотрите материал к уроку: 
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Игры народов Севера
Отгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Какое качество характера воспитывают игры народов Севера?
3. Спортивный инвентарь, используемый в играх на меткость.
4. Какое мероприятие проводят во время массовых народных игр?
По вертикали:
2. Приспособление для перетягивания в одной из спортивных игр народов Севера.
2. Народные игры
Найдите три слова по теме урока.
  1. Вид спортивного упражнения при перемещении на дальние расстояния.
  2. Главный в команде играющих.
  3. Спортивный инвентарь, необходимый для игры «Ловкий оленевод».

Урок 22.04.2020

Тема урока: «История происхождения легкой атлетики. Легкоатлетические упражнения».
Цель:
  • познакомиться с историей лёгкой атлетики.
Задачи:
  • узнать о легкой атлетике и её видах.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
  • история лёгкой атлетики;
  • техника безопасности на уроках лёгкой атлетики;
  • разминка;
  • техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Урок посвящён лёгкой атлетике и лёгкоатлетическим упражнениям.
А вы знаете, как появилась лёгкая атлетика? 


Кросс – вид спортивных соревнований: бег, лыжные гонки, скачки, скоростная езда на автомобилях, мотоциклах, велосипедах по пересеченной местности.
Марафон – в наши дни название спортивного бега на дистанцию в 42 километра 195 метров. Это расстояние между двумя городами Греции — Марафоном и Афинами.
Спринт – гонки на короткое расстояние. Есть в нескольких видах спорта.
Стадий – древнегреческая мера длины, равная приблизительно 150 190 метрам.
Атлет – так называли древние тех, кто состязался в силе и ловкости на народных играх.

Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку: 
История лёгкой атлетики началась с первых Олимпийских игр Древней Греции. В программу соревнований входил бег на длину стадиона, 1 стадию, это составляло 192,27 м. Отсюда и образовано слово «стадион».
Позже появился бег в две стадии, бег на выносливость, пятиборье и лампадериомас, бег, при котором спортсмены передавали друг другу горящий факел.
Прыжок в длину в то время атлеты выполняли с гантелями в руках. Считалось, что это позволяло добиться более точного приземления. Ведь если у прыгуна одна нога оказывалась дальше другой, то прыжок не засчитывался
Популярной лёгкая атлетика стала после включения в программу первых Олимпийских игр в Афинах.
За всю историю российская команда завоевала 97 золотых, 92 серебряных и 102 бронзовых медалей в лёгкой атлетике на Олимпийских играх.
Техника безопасности. Для начала разберемся, какую одежду и обувь следует носить на занятия по лёгкой атлетике.
Одежда и обувь для занятий должна быть удобной и не стеснять движения.
Волосы надо собирать так, чтобы они не лезли в глаза, не мешали на физкультуре заниматься спортом.
Перед началом занятия обязательно снимите с себя посторонние предметы (часы, кулоны, кольца, брошки, наушники и т.д) А так же освободите карманы
Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
Любая тренировка должна начинаться с разминки. Во время нее увеличивается приток крови к мышцам, они разогреваются и становятся более гибкими и устойчивыми к повреждениям.
Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Основные части прыжка: разбег и подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление
ЗАДАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ:
1. Что нужно выполнить перед основной тренировкой? Выберите правильный вариант ответа.
1) Ничего
2) Разминку
3) Комплекс сложных упражнений
2. Найдите 5 слов по теме урока.
pastedGraphic.png

Урок 21.04.2020

Тема урока: «Осанка»
Цель:
·                 сформировать понятие о правильной осанке.
 Задачи:
·                 узнать о правильной и красивой осанке;
·                 изучить комплексы упражнений;
·                 развивать внимательность и наблюдательность при решении тестовых зада
На уроке мы узнаем:
·                 что такое правильная осанка;
·                 почему важно иметь красивую осанку;
·                 как выполнять упражнения верно;
мы научимся:
·                 наблюдать за своей спиной;
·                 рассказывать, как плохая осанка влияет на здоровье;
мы сможем:
·                 определить верно ли человек держит спину.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Урок посвящён формированию правильной осанки.
Правильная осанка помогает хорошо выглядеть и быть в хорошей физической форме. Знаете ли вы как правильно тренировать мышцы для красивой осанки? 
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к нашему уроку:
Лордоз – это физиологический или патологический изгиб позвоночника, при котором его выпуклость обращена вперед.
Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.
Сколиоз – это искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Чаще всего встречаются сколиозы грудного и поясничного отделов позвоночника.
Сутулость – это одно из многих возможных нарушений осанки, деформации спины, возникающей в связи со слабостью мышц.
Школьники растут, и в их организме происходит окостенение почти всех 206 костей скелета. Особенно активно формируются кости таза, кистей, предплечий. Позвоночный столб в это время очень чувствителен к различным воздействиям, т.к. его костная основа еще не сформирована.
С помощью мышц шеи, груди и поясницы, а также связок позвоночного столба должен образовываться так называемый «естественный мышечный корсет». С возрастом у детей укрепляются мышцы живота и спины, развивается грудная клетка (делается более уплощенной в переднезаднем направлении). Улучшается осанка.
Что же такое осанка?
Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.
Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.
Естественные изгибы позвоночника очень важны. Они начинают формироваться уже в течении первого года жизни. Их основной функцией является распределение нагрузки, которая ложится на позвоночник. Кифоз – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед.
Но изгибы позвоночника могут возникать и вследствие нарушения осанки. Это сколиоз и сутулость.
Сутулый человек отличается приподнятыми плечами, в которую втянута голова, и согнутой спиной. У человека со сколиозом одно плечо выше (или ниже) другого.
Сколиоз является серьезным заболеванием. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Могут возникать боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят.
Существует множество упражнений для укрепления мышечного корсета. Мы покажем самые доступные и эффективные. Их можно делать и детям и взрослым.
Упражнения для профилактики нарушений осанки: 
Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.
Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимаем прямые руки вверх — вдох, опускаем — выдох (3–4 раза). Темп медленный.
Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибаем колени к животу и возвращение в исходное положение (3–4 раза каждой ногой).
Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).
Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.
Эта группа специальных упражнений позволяет вытягивать позвоночник, воздействовать на его деформированные отделы, а также укреплять мышцы живота.
Очень важно не только регулярно делать специальные упражнения, но и следить за правильным положением осанки и в обычное время. Необходимо слушаться родителей, когда они вам говорят, чтобы вы держали спину ровно. Это очень важно и сейчас мы узнаем, почему.
Правильная осанка – это залог отличного настроения и уверенности в себе. Попробуйте выпрямить спину, а потом сгорбиться. В каком состоянии вы чувствуете себя лучше? Видели ли когда-нибудь успешных людей со сгорбленной спиной? Нет, обычно плечи у них всегда расправлены, голова гордо смотрит вперед. Берите с них пример.
Помимо психологических преимуществ здоровая осанка приносит пользу и нашему физическому состоянию. Хорошая осанка позволяет увеличивать вместимость легких, за счет чего организм лучше обогащается кислородом. Позвоночник даже влияет на голос. Если у вас ровная спина, диафрагма открывается, и ваш голос лучше звучит.
И невозможно добиться красивой фигуры без здоровой осанки. С хорошей осанкой вы всегда будете выглядеть на 2-2,5 кг стройнее, и ваша одежда будет лучше на вас сидеть.
Ответьте на вопросы:
1. Осанка – это ____ положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.
Варианты ответа:
·                 Обычное
·                 Привычное
·                 Необычное
·                 Естественное
2. Что такое кифоз?
Варианты ответа:
·                 прогиб позвоночника назад
·                 прогиб позвоночника в сторону
·                 прогиб позвоночника вперед

Урок 20.04.2020

Тема урока: «Бег на короткие дистанции. Высокий старт»
Цель:
·                 узнать о беге на короткие дистанции.
Задачи:
·                 узнать о спринтерском беге и высоком старте;
·                 узнать технику пробегания отрезков с ускорением;
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
·                 понятие и виды бега;
·                 техника бега на короткие дистанции с высокого старта.
Урок посвящён бегу на короткие дистанции, технике высокого старта, а также выполнению бега на отрезках с ускорением по сигналу.

Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал:
Спринт – разновидность бегового вида спорта, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.
Старт – начальная точка дистанции в соревнованиях.
Стайерский бег – бег на длинные дистанции.
Стипль-чез – бег с препятствиями.
Фальстарт – какая-либо ошибка при взятии старта, например, начало старта раньше команды.
Финиш – конечная точка дистанции в соревнованиях.
Беговые дисциплины входят в обязательную программу соревнований по легкой атлетике.
Существуют следующие виды бега:
• бег на короткие дистанции или спринт;
• бег на длинные дистанции или стайерский бег;
• бег на средние дистанции;
• бег с препятствиями или стипль-чез;
• барьерный бег;
• эстафетный бег.
Самым популярным в легкой атлетике является спринтерский бег. Его любят не только спортсмены, то и болельщики. Спринтерский бег бывает на 30 м, 50 м, 60 м, 100 м, 200 м, 300 м, 400 м.
Бег на средние дистанции является промежуточным видом бега. К нему относится бег на 800 м, 1000 м, 1500 м, 1 миля, 2000 м.
К бегу на длинные дистанции относится бег на дистанции длиннее или равные 3000 м.
При беге с препятствиями спортсмену нужно преодолевать препятствия, установленные на стадионе, которые могут содержать барьеры или ямы с водой (стипль-чез на 3000 м).
Барьерный бег похож на бег с препятствиями, но в отличии от стипль-чеза на дистанции установлены только барьеры, они гораздо тоньше и легко падают. Барьерный бег бывает на 50 м, 60 м, 100 м, 110 м, 300 м, 400 м.
Эстафетный бег – это бег, в котором соревнуются команды. Команда состоит из 4 участников. Участники бегут дистанцию по очереди. Добежавший участник быстро передает эстафетную палочку другому члену команды.
Соревнования по бегу начинаются по команде «На старт! Внимание! Марш!». Старт может быть высоким и низким.
При низком старте спортсмен опускается, ставит одну ногу на колено, стопами упирается в колодки, а руки стоят на стартовой черте. Это положение называют пятиопорным. Низкий старт используют при беге на короткие дистанции.
При высоком старте спортсмен стартует с положения стоя. Одна нога впереди, корпус наклонён вперёд, рука противоположная впереди стоящей ноге вынесена вперёд. Такой тип старта подходит для бега как на короткие, так и на длинные дистанции.
Рассмотрим подробнее технику высокого старта.
При высоком старте корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Тело должно быть наклонено вперед. Одна нога должна стоять чуть впереди у стартовой линии – это толчковая ноги, другая нога сзади. Рука, противоположная толчковой ноге, согнута в локте и вынесена вперед, а другая заведена за корпус.
При старте самое главное как можно быстрее вынести сзади стоящую ногу вперед так, чтобы толчковая нога оказалась позади полностью выпрямленной. Опорной ногой нужно оттолкнуться как можно сильнее.
При беге нужно соблюдать технику безопасности:
1. Обязательно делать разминку перед бегом.
2. Подобрать соответствующую одежду и обувь. Одежда должна быть спортивная, по сезону, а обувь специальная для бега, купленная в спортивном магазине.
3. Ни в коем случае нельзя бегать, если у вас плохое самочувствие или имеются травмы.
4. Не стоит бегать в малознакомой местности, громко слушать музыку в наушниках во время бега, бегать вблизи оживленных трасс.
5. При спринтерском беге бежать только по своей дорожке.
Перед бегом следует провести разминку. Разминка должна состоять из следующих упражнений: махи руками, вращение руками, наклоны туловища, круговые движения в голеностопном, коленном и тазобедренных суставах. растяжка ног, махи ногами, приседания, прыжки.
Игра с перебежками «Слушай сигнал из различных исходных позиций».
Дети становятся друг за другом по одному и идут по периметру зала. Игра заключается в том, что дети должны по заранее оговоренному сигналу выполнять какие-то команды. Например, если учитель хлопнул один раз – должны бежать, если два раза – идти, три раза – сесть. Хлопок можно заменить свистком или другим сигналом, действия можно придумать любые на усмотрение учителя.
Задания:
1. К какому виду бега относится бег на 800 метров.
1.               Бег на короткие дистанции
2.               Бег на средние дистанции
3.               Бег на длинные дистанции
2. Найдите слова по теме урока


Урок 15.04.2020

Немного истории – баскетбол
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
  • появление баскетбола;
  • правила баскетбола;
  • нарушение правил в баскетболе;
  • начисление очков в баскетболе.
Урок посвящён истории возникновения и развитии баскетбола, правилам игры и качествам баскетболиста.

Цель:
  • получить общие знания о баскетболе.
Задачи:
  • выучить историю баскетбола;
  • выучить основные правила и понятия игры.

На уроке
мы узнаем:
  • про баскетбол и его историю возникновения;
мы научимся:
  • рассказывать правила игры;
мы сможем:
  • выполнять упражнения с баскетбольным мячом.


Знаете ли вы такую захватывающую спортивную командную игру, в которой нужно забросить руками мяч в корзину соперника?
Баскетбол – многогранная спортивная игра. В процессе игры вам придется бегать, прыгать, поднимать руки, нагибаться, делать броски и ловить мяч. Тренируются практически все группы мышц. Вы станете более выносливым и здоровым. Бросая мяч в кольцо, вы тренируете глазомер. А сам процесс игры учит вас проявлять инициативу, мыслить логически и работать в команде.
Аут – мяч уходит за пределы игровой площадки.
Баскетбол – спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину соперника.
Овертайм – дополнительное время, которое дается после основного времени при равном счете.
Трёхочковый бросок – бросок, совершаемый из-за трёхочковой линии.
Фол — это несоблюдение правил вследствие персонального контакта с соперником или неспортивного поведения.
Штрафной бросок – бросок, выполняемый баскетболистом после нарушения на нем правил игроком противоположной команды.

Баскетбол появился в 1891 году в США. Его изобрел Джеймс Нейсмит, когда проводил урок по гимнастике. Он разделил студентов на две команды и предложил забрасывать футбольный мяч руками в корзины из-под персиков, которые закрепил на высоте 3 метра.
Игра получила название баскетбол. От английских слов basket – корзина и ball - мяч. Через год студенты проводят первый баскетбольный матч в присутствии ста зрителей. Такие матчи становятся постоянными, а баскетболом стали интересоваться студенты других колледжей.
Уже через 13 лет на Олимпийских играх проводится показательный баскетбольный турнир. Но только через 32 года мужской баскетбол включили в программу XI Олимпийских игр.
В настоящее время в состав Международной федерации баскетбола входят 213 стран. Чемпионаты мира среди мужчин и женщин проводятся раз в 4 года.
Для игры нужно две команды по 5 человек. Остальные игроки находятся в запасе. Играют специальным мячом оранжевого цвета.
Баскетбольный матч состоит из 4 периодов (или таймов) по 10 минут, между которыми предусмотрены перерывы. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника. Для этого нужно помешать другой команде завладеть мячом. Если ваша команда забросила больше мячей в корзину соперника – вы побеждаете.
Игроки передвигаются по полю, ударяя мячом в пол. Это называется ведение мяча. Посмотрите на картинку и вы увидите, как игрок должен вести мяч.
Игроки должны четко взаимодействовать друг с другом, уметь точно и правильно передавать мяч. Игрок, совершающий передачу, называется пасующий.
В игре существует правило двух шагов. Игроку разрешено сделать только два шага с мячом в руках, после чего нужно произвести бросок или отдать пас.
Любая игра требует соблюдения правил. Фол – это термин, который обозначает несоблюдение правил игры, за которым следует наказание. Мяч переходит в команду соперника, и игрок делает штрафной бросок.
Основные нарушения правил в баскетболе:
Аут – если мяч попадает за линию игрового поля.
Пробежка – игрок с мячом совершает перемещение ног сверх установленных правил. (более 2 шагов)
Нарушение ведения мяча. Включает в себя пронос мяча или двойное ведение. Если игрок коснулся мяча одновременно двумя руками или задержал мяч в одной руке, он должен закончить ведение.
Прыгать с мячом в руках недопустимо. Если Вы прыгнули с мячом в руках, то до приземления нужно бросить по кольцу либо отдать мяч партнеру по команде.
Игрок находится под корзиной соперника в зоне штрафного броска более 3-х секунд в то время, как его команда владеет мячом в зоне нападения.
Игрок владеет мячом более 5 секунд.
Команда не выводит мяч в зону соперника в течение 8 секунд.
Бросок в кольцо другой команды не совершен в течение 24 секунд владения мячом.
Начисление очков в баскетболе:
1 очко – за штрафной бросок
2 очка – за бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
3 очка – за бросок из-за трёхочковой линии
Баскетбол – многогранная спортивная игра. В процессе игры вам придется бегать, прыгать, поднимать руки, нагибаться, делать броски и ловить мяч. Тренируются практически все группы мышц. Вы станете более выносливым и здоровым. Бросая мяч в кольцо, вы тренируете глазомер. А сам процесс игры учит вас проявлять инициативу, мыслить логически и работать в команде.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1.Баскетбол
Разгадайте кроссворд.
pastedGraphic.png
По горизонтали:
3.Цвет баскетбольного мяча.
5.Несоблюдение баскетбольных правил.
По вертикали:
1.Столько зрителей было на первом баскетбольном матче.
  1. Мяч за пределами баскетбольной площадки.
3.В баскетбольном матче их 4.
2.Изобретатель баскетбола.
А 2.Начисление очков
Соедините картинки по парам: полученные очки – совершаемый бросок.
Решение:
pastedGraphic_1.png
Штрафной бросок
1 очко
pastedGraphic_2.png
Бросок из-за трёхочковой линии
3 очка
pastedGraphic_3.png
Бросок со средней или близкой дистанции
2 очка

Пройдите по ссылке: 
И посмотрите видео-ролик. 

Урок 14.04.2020

Тема урока:Встречная эстафета с этапами по 100м.
Цель: научится выполнять эстафету на лыжах.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами еще раз повторим что такое лыжная эстафета. К сожалению у нас не получилось ее провести на уроках, но тем ни менее нужно с ней познакомится. Ребята прочитайте очень внимательно текст ниже.
Подготовка. Играющие делятся на команды и рассчитываются по порядку номеров. Четные номера идут на противоположный конец площадки и выстраиваются там за стартовой линией в колонну по одному лицом к своим нечетным номерам. Справа от первого стоящего в колонне на стартовой линии ставятся большие цветные флаги. Между стартовыми линиями, проложенными на обеих концах поляны, команды прокладывают и хорошо накатывают себе лыжни. Учитель находится у стартовой линии на одном конце поляны, его помощник у стартовой линии на противоположной стороне. Они следят за правильностью передачи эстафеты.

Проведение. По команде учителя первые номера всех команд начинают бежать по лыжне к своим вторым номерам; передав эстафету касанием правой руки, они становятся замыкающими в колонне четных номеров. Второй номер начинает бег по лыжне и т. д.

Когда все участники пробежали свои этапы и построились на противоположной стороне площадки, эстафета заканчивается.

Побеждает команда, первой закончившая выполнение задания.
Ребята, посмотрите пожалуйста видео ролик данный ниже.

Я думаю вам понравился видео ролик и вы еще больше захотите заниматься лыжным спотом.
Ответьте, пожалуйста, письменно в тетрадях на вопрос:Как вы поняли как правильно выполняется эстафета?
Ответы на задания присылайте мне на почту intratova97@mail.ru
Но лучше в контакте!

Урок 13.04.2020

Тема урока: Подбрасывание волейбольного мяча, подача мяча. Цель: Усвоить бросок волейбольного мяча

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать тему предыдущего урока. Ребята мы свами продолжаем знакомится с такой замечательной игрой, как волейбол. Ребята, я приготовил для вас видео уроки, перейдите пожалуйста по ссылке на мой яндекс диск https://disk.yandex.ru/i/tPnw59l3n-vJaA
Ребята включите пожалуйста видео ролик. На видео ролике показана наша с вами разминка, ребята повторите пожалуйста все упражнения которые показаны в видео ролике, запишите на видео как вы выполняете эти упражнения и отправьте мне. Если какие-то упражнения вам покажутся сложными и не понятными, то разрешаю их не выполнять. Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:
Ответы присылать на почту intratova97@mail.ru ватсапвайбер (89129796595)  а лучше в контакте: 
Вы большие молодцы
вы посмотрели видео урок разминки и добросовестно
повторили все упражнения. Ребята теперь переходим ко второй части нашего урока, для этого перейдите по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/c9Ki592H1zeI4g
Ребята посмотрите пожалуйста этот видео ролик.
Ребята я еще раз показал вам упражнения с которыми вы уже знакомились. Ребята прошу вас теперь повторите эти упражнения еще раз. Если у вас нет мяча, то я покажу как вам его самим сделать, для этого перейдите по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/Y3lQG63Q2kksCw
Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:
Ответы присылать на почту intratova97@mail.ru ватсапвайбер (89129796595)  а лучше в контакте: 
Если вы не можете выслать видео. 
То выполните задание: зарисовать инвентарь для волейбола: мяч, сетку, площадку. 
При отправлении подписывайте дату (за какое число этот урок)!
Ребята вы должны мне отправить два видео: 1. Видео где вы делаете разминку. 2. Видео где вы показываете выполнение упражнений с мячом.
Ребята не смотря на вирус мы свами будем дружить со спортом и это укрепит наш иммунитет!
У нас все получится!

Урок 08.04.2020

Тема урока: Подвижные игры. Цель: повторить подвижные игры.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать подвижные игры. На уроках мы свами выучили много различных игр и играли в них. Сегодня ребята мы свами разучим новую подвижную игру, а после карантина обязательно в нее поиграем.
Ребята, я приготовил для вас видео уроки, перейдите пожалуйста по ссылке на мой яндекс диск
https://yadi.sk/i/tPnw59l3n-vJaA
Ребята включите пожалуйста видео ролик. На видео ролике показана наша с вами разминка, ребята повторите пожалуйста все упражнения которые показаны в видео ролике, если какие то упражнения покажутся сложными то можете их пропустить. Ребята запишите на видео как вы выполняете эти упражнения и отправьте мне. Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:

Ответы присылать на почту intratova97@mail.ru ватсапвайбер (89129796595)  а лучше в контакте: 

Вы большие молодцы
вы посмотрели видео урок разминки и добросовестно
повторили все упражнения. Ребята теперь переходим ко второй части нашего урока, для этого перейдите по ссылке
Ребята посмотрите пожалуйста этот видео ролик:
https://yadi.sk/i/9gYST_vsPHTRgA
Ребята сегодня мы с вами выучили еще одну подвижную игру. Ребята прошу вас теперь повторите правила этой игры, просто запишите на видео себя где вы рассказываете, как вы поняли правила этой игры. Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:

Ответы присылать на почту intratova97@mail.ru ватсапвайбер (89129796595)  а лучше в контакте: https://vk.com/e.r.malygina

Ребята вы должны мне отправить два видео: 1. Видео где вы делаете разминку. 2. Видео где вы рассказываете, как вы поняли правила нашей новой игры.
Ребята не смотря на вирус мы свами будем дружить со спортом и это укрепит наш иммунитет! У нас все получится!

Урок 07.04.2020

Тема урока: Комбинация из освоенных элементов.
Цель: научится выполнять комбинацию из освоенных элементов.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем выполнять комбинацию из освоенных элементов. Комбинация – это те упражнения, которые мы изучили на предыдущих уроках. Теперь мы с вами попробуем выполнить эти упражнения вместе. 
Ребята, давайте повторим что такое волейбол, для этого прочитайте внимательно еще раз текст: 
Волейбо́л— вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
Мы повторили, что такое волейбол. Ребята теперь давайте вспомним упражнения, которые изучали на прошлых уроках (для выполнения упражнений потребуется помощь родителей)
Первое упражнение: Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку. 

Второе упражнение: Передачи в прыжке друг другу. 
 Третье упражнение: Передачи сидя на полу.
Ребята, перейдите пожалуйста по ссылке ниже и посмотрите видеоролик:

Ребята, ответьте пожалуйста письменно в тетрадях на вопрос: Какие части тела больше всего включены в работу при игре в волейбол?
1. В контакте: https://vk.com/e.r.malygina
2. В ватсап или вайбер на номер 89129796595
3. На почту intratova97@mail.ru

Урок 06.04.2020

Тема урока: Развитие общей выносливости при лыжной подготовке.
Цель: научится развивать выносливость. 
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать как развивается выносливость на уроках по лыжной подготовке. 
Ребята прочитайте пожалуйста еще раз текст о том, как развивается выносливость.
Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему.
Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость.
Длительная мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей и подростков, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям.
  

Лыжные гонки предъявляют высокое требование к выносливости, скоростно-силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективного преодоления современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитая спецификация силы мышц нижних и верхних конечностей.
Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у 17-18-летних юношей, не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенно отличаются – у тех, кто не занимается лыжным спортом темп роста силы ниже.
Ребята посмотрите пожалуйста видеоролик 

Ответьте, пожалуйста, письменно в тетрадях на вопрос: как ходьба на лыжах воздействует на организм человека?
Тетради с выполненными заданиями сдаем (фотографируем), оценки обязательно получат все!
 скинуть можно мне на почту: intratova97@mail.ru, 

Урок 17.03.2020


Завести тетрадь по физической культуре. Нарисовать спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.


Урок 18.03.2020

Задание 1. История олимпийского движения
Ответьте на вопросы.
1.Как часто проходят зимние Олимпийские игры?
2. К символам Олимпийских игр относятся: флаг (кольца), гимн, медали, огонь, оливковая ветвь, эмблема, а также девиз. Каков девиз Олимпийских игр?

Задание 2. А ну-ка отгадай
Разгадав загадки, вы узнаете, какие упражнения можно использовать даже в домашних условиях для самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
В тетради напишите отгадки.


1.        Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый...
2.Ноги и мышцы все время в движении-
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко – ...


Задание 3. Знаток спорта
Как известно, спортивная эстафета – это вид соревнований среди команд, когда спортсмены по очереди проходят свои этапы. Как правило, побеждает та команда, в которой спортсмены более подготовлены. Одним из важных условий проведения эстафеты является ее передача. В легкой атлетике спортсмены передают эстафетную палочку. В биатлоне касаются рукой товарища по команде. А как передают эстафету в плавании?


Комментариев нет:

Отправить комментарий